МО, Видное, ул. 8 Линия, д. 13а, 3 этаж, офис 1
  • instagram
  • youtube
  • facebook
  • vkontakte

Что такое спортинвентарь, конструктор или машинокомплект?

Сегодня продолжим изучать закон. Ответим на вопрос: «Что такое спортинвентарь? В чем отличие спортинвентаря, машинокомплекта, комплекта для самостоятельной сборки (конструктор) и самоделка? Какие документы должны быть при езде на данной технике?».

На вопросы: «Нужны ли права на управление и где можно ездить на технике без ПСМ /ПТС?» Мы уже отвечали в предыдущей статье. С ней можно ознакомиться, перейдя по ссылке тут. Так что переходим к сегодняшней теме.

Сначала ответим на вопрос: «Что такое и чем отличаются спортинвентарь, конструктор для самостоятельной сборки и Транспортное средство без ПСМ/ПТС». Для определения понятия “Транспортное средство” обратимся к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) “О Правилах дорожного движения” (вместе с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).

«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

По сути «Транспортное средство» (далее – ТС) можно считать, да и считается машинокомплектом или конструктором для самостоятельной сборки из заводских деталей, в собранном состоянии, в единой агрегат. И абсолютно не важно собрали вы его сами, из того что нашли на разборке, или на заводе изготовителя узлов и агрегатов. Тут становиться важно другое. Законность приобретения, владения узлами и агрегатов Вашего ТС.

Давайте разберемся на примере 2 владельцев ТС. Условно назовем их «Самоделкин» и «Контрукторник».

«Конструкторник» купил комплект запчастей для самостоятельной сборки (конструктор) имеющий заводскую маркировку и название. Заказал сборку на сервисе или на сборочном заводе. Как итог, получил собранный ТС и документы подтверждающие право обладания конструктора марки «МОТО Х», от продавца. А именно: Договор купли продажи (ДКП) с вписанным названием конструктора (его марка условная «МОТО Х») и акт о сборке в единый ТС. По сути теперь «Конструкторник» законно владеет узлами и агрегатами, собранными в единую конструкцию в форме ТС именуемый «МОТО Х». Часто заводы сразу производят сборку данного конструктора и поставляют в магазины уже в готовом виде ТС. На данные конструкторы или комплекты запчастей и узлов в сборе, завод изготовитель не предоставляет ПСМ /ПТС. Частично это делается для снижения стоимости готового ТС и уменьшения пошлин и налогов.

Если же «Конструкторник» уверенный в своих силах и навыках механика, решит сэкономить и собрать конструктор сам, суть законности владения ТС не сильно меняется. Он просто не будет иметь гарантию на сборку от сборочного завода, сервиса или продавца. Как правила такой момент прописывается в ДКП. Как следствие в документах не будет и акта по сборке конструктора в единое ТС.

Что же касается «Самоделкина» он собирал свой ТС марки «Пепелац» в собственном гараже, из машинокомплекта и запчастей. На каждый используемый узел, запчасть, трубку и болт в будущем ТС, должен иметься документ, подтверждающий законность его происхождения и владения. Проще говоря: «Поставил мотор – имей на него чек или ДКП. Поставил коробку – чек или ДКП. И так со всеми узлами». Если нет документа на любую деталь, надзорный орган (Полиция, ГИБДД или любой другой) может ТС конфисковать. Ко всему прочему так же, как и в первом случае ни о каком ПСМ / ПТС и речи быть не может.

Не каждое ТС без ПТС / ПСМ – спортинвентарь, даже если в инструкции на ТС написано, что это спортинвентарь класса Квадро-, мото-, снего-, вездеход))). По закону о дорожном движении не существует определения «спортинвентарь». В законодательстве указано только «транспортное средство» (определение выше). Однако есть такое понятие, как ТС «транспортное средство» для участия в спортивных соревнованиях. Вот тут уже и встречается определение ТС, как спортинвентарь. Для законного подтверждения и определения ТС, как спортинвентарь должен быть технический паспорт, а ТС регистрируется в Автомобильной Федерация Вашего региона или Национальной Российской Мотоциклетной Федерация (НРМФ).

К слову в момент регистрации ТС в Автомобильной Федерация Вашего региона или Национальной Российской Мотоциклетной Федерация (НРМФ) и выдается технический паспорт.

Для получения технического паспорта нужно иметь ряд документов и актуальные фотографии ТС, собранного в единый агрегат. Соответствовать требованиям и правилам НРМФ. Ознакомиться с нормами и правилами можно на сайте тут. Там же можно заполнить анкету участника. Вот уже после прохождения процедуры регистрации и получения всех соответствующих документов Ваш ТС без ПТС /ПСМ может законно называться спортинвентарем и участвовать в соревнованиях.

Что же касается случаев отсутствия технического паспорта и регистрации в НРМФ, подтверждающего статус спортинвентаря. Ваше ТС не важно какой марки «МОТО Х» или «Пепелац», кто бы не собирал его, чтобы по факту не получилось квадроцикл, мотоцикл, вездеход, снегоход или просто трактор, не больше и не меньше, чем конструктор, собранный из запчастей и узлов, не имеющий ПСМ/ПТС.

Осталось ответить на вопрос: «Какие документы должны быть при езде на данной технике?».

Тут все просто «Нет ПТС / ПСМ –  нет регистрации ТС. Значит берем все документы, что есть на наши запчасти и узлы, чтобы подтвердить законности их происхождения и правообладания.

В случае с ТС владельца «Конструкторник» это ДКП с указанием марки «МОТО Х», акт по сборке (если такой есть) и другие чеки, на установленные узлы и детали, после покупки. Если же ТС зарегистрировали, как спортинвентарь не забудьте технический паспорт.

«Самоделкину» владельцу самодельного ТС марки «Пепелац». Нужно позаботиться о наличии всех чеков, на каждую деталь и возить их с собой, ничего не потеряв. Также если ТС зарегистрировали, как спортинвентарь возим с собой технический паспорт. На мой взгляд это особенно затруднительно учитывая тот факт, что чеки имеют свойство выцветать через год-два. Но тут уже каждый решает для себя сам, что ему интереснее, удобнее и ближе.

Не забывайте, что без нарушения, без ПТС /ПСМ на ТС, двигаться можно только на той территории, на которых не действуют Правила дорожного движения. Более подробно «Нужны ли права на управление и где можно ездить на технике без ПСМ / ПТС?» Прочесть можно тут: https://www.vhv-company.ru/news/registracii-v-gibdd-i-prava-na-tehniku-s-i-bez-pts-psm/

Берегите себя и своих верных железных коней.

Спасибо!

Заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности